Троллейбусная схема гродно

Троллейбусная схема гродно
Троллейбусная схема гродно
Троллейбусная схема гродно
Троллейбусная схема гродно

Урок русского языка в 8 классе. Предложения с прямой речью.


Цель урока: обобщить сведения о предложениях с прямой речью, известные из курса 5-7 классов; познакомить с понятием чужая речь и способами её передачи; формирование умений: 1)выразительно читать предложения с прямой речью; 2)правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их постановку.
Ход урока.


1. Повторение сведений о предложениях с прямой речью.


Учащиеся записывают под диктовку предложения, объясняют постановку знаков препинания, чертят схемы предложений. Отдельно необходимо прокомментировать ранее изученные орфограммы и пунктограммы.
1. Подумав немного, капитан сказал: «Кажется, всё рассчитано, взвешено и оценено».
2. «Ему, однако же, не стоит терять времени по-пустому», - заметил отец.
Учитель напоминает, что прямая речь произносится иначе, нежели слова автора, так как принадлежит другому лицу, особенности голоса и интонации которого и надо передать. Если слова автора стоят перед прямой речью, то они читаются с понижением голоса перед двоеточием. Если слова автора стоят после прямой речи, то они произносятся с ускорением и ниже тоном. (Учащиеся пробуют читать записанные предложения в соответствии с комментариями учителя.)


2. Знакомство с новым материалом.


А) Чтение материалов учебника, анализ прочитанного.
-Запишите предложения, определите, как передаётся в них чужая речь.
1. Места здесь, как утверждают охотники, глухие. 2. Тут , говорят, водятся ядовитые змеи. 3. По словам хозяина, яблоки у неё большие , но жёсткие и годятся только на варенье.
- Какие части предложения являются чужой речью, а какие сопровождают её?


3. Работа по таблице.


Таблица составляется и заполняется до  урока (интерактивн. доска)
Знаки препинания при прямой речи.


Схемы предложений с прямой речью

Примеры

А: « П ».
(прямая речь стоит после слов автора)

Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре». (Н. В. Гоголь)

« П ?» - а.
Прямая речь стоит перед словами автора)

«Что ты с ними не пошёл?» - кивнув головой, спросила старуха. (М. Горький)

« П, - а, - п ».

«Вот что, - сказал Андрей, - поговорим после».

« П, - а. – П ».

«Успокойся, -сказал он. -  Завтра поговорим».

« П? – а. – П ».
(прямая речь прерывается словами автора)

«Почему я раньше этого не заметил? – подумал он. – Ведь это так очевидно».

4. Минутка здоровья: гимнастика для глаз.
- медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно 910-12 раз)
- медленно переводить взгляд справа налево и обратно (8-10 раз)
- круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении (4-6 раз)
- частые моргания в течение 15-30 секунд.


5. Закрепление материала.


1) Устно приведите примеры к схемам таблицы.
2) Тренировочные упражнения. (задание готовится заранее – интерактивн.)
А) Вставьте в данные предложения слова автора, употребляя разные способы их ввода и изменяя их место в предложении. Составьте схемы предложений.
-Копаясь в старых бумагах, я нашёл интересные письма.
- Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до её истоков.
- Тише! Слышите, как заливается соловей?
Б) К данным словам автора подберите прямую речь, составьте схемы предложений.
- Увидев белку, сидящую на сучке и протирающую крошечными лапками глазки, шепчу в восторге …..
- ……  удивлённо сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо.
- Оставив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил …..
В) Запишите предложения, подчеркните слова, обозначающие процесс речи, мысли, слова, сопровождающие речь. Составьте схемы предложений.
-«Ну, барин,  - закричал ямщик, - беда: буран!»
- « Ты бледна, Маша, - заметил ей отец, - тебя перепугали».
- Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет Петруше?»
- Савельич дёргал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали».
- На память приходит пушкинская строка: « Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».


6. Домашнее задание:

Материалы учебника по теме перечитать, упражнения по вариантам.

Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно Троллейбусная схема гродно

Лучшие статьи:



Вязание кофт летучая мышь

Отца с детьми своими руками

Схема проезда 118 маршрутки

Сад необычный своими руками

Генератор ваз 2107 по схеме