Схем метро днепропетровск

Схем метро днепропетровск
Схем метро днепропетровск
Схем метро днепропетровск
Схем метро днепропетровск

     История метро Днепропетровска

     Днепропетровск – третий по величине город Украины с населением немногим более 1 миллиона человек. В советские годы город быстро рос и развивался как важнейший ромышленный центр Юга страны. Когда в Днепропетровске родился миллионный житель (в середине 70-х годов прошлого века), возникла потребность развития скоростного внеуличного транспорта. Как известно, в СССР, согласно градостроительным нормативам того периода, в городе-миллионнике должен был появится метрополитен. Однако в Днепропетровске ставку сделали на скоростные трамваи. Но после изучения пассажиропотоков оказалось, что трамвай, пусть и скоростной, может не справиться. А проблему пассажирских перевозок в городе сможет решить только метрополитен.

     В Советском Союзе метрополитены строились прежде всего в столицах союзных республик, лишь затем очередь доходила до остальных «миллионеров». В столице УССР городе Киеве метро появилось в 1960 году. Харьков, как второй по величине город Украины и один из крупнейших промышленных городов СССР, получил метрополитен вторым по счету - в 1975 году.

     Одной из основных версий появления в Днепропетровске подземки глубокого заложения стал стратегический фактор. В разгар «холодной войны» за рубежом была разработана карта важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары. В перечень городов-целей попал и Днепропетровск, который в те годы был закрытым городом и являлся союзным центром ракетостроения. Именно поэтому, возможно, в Днепропетровске было решено строить ещё один объект гражданской обороны – метрополитен. Предпочтение было отдано глубокому заложению. Именно этим и объясняется, что пять из шести станций первого пускового участка – глубокие (причём глубина заложения доходит почти до 70 метров!). Хотя, судя по рельефу, геологическому и гидрологическому состоянию грунтов, вполне можно было бы обойтись мелким заложением.

     В августе 1959 года Днепропетровск стал закрытым городом. Для сохранения этого статуса тщательно скрывался факт рождения в Днепропетровске миллионного жителя, ведь, согласно международным нормам, все города-миллионеры открыты для свободного посещения не только гражданами своей страны, но и иностранцами.

     Однако «открывать» Днепропетровск в начале 80-х никто не собирался. В это время на самом секретном объекте города - заводе «Южмаш», прозванном зарубежными СМИ «фабрикой страха» - приступили к созданию четвертого поколения ракетных комплексов стратегического назначения «SS-18» и первого в мире БЖДРК (боевого железнодорожного ракетного комплекса) «SS-24». В силу особой секретности проводимых работ, отпала необходимость объяснять, почему периферийный областной центр получил предпочтение в строительстве метро перед стоящими в очереди столицами союзных республик и крупными городами-миллионниками РСФСР.    >>>

Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Схем метро днепропетровск Читать новость Схем метро днепропетровск фото. Поделитесь новостью Схем метро днепропетровск с друзьями!

Лучшие статьи:



Как сделать портал в небо

Высокая прическа картинки

Влюбленные ангелы своими руками

Как сделать красивый браслетик

Вязание цветов на день рождения