Начать вязание спицами посмотреть

Начать вязание спицами посмотреть
Начать вязание спицами посмотреть
Начать вязание спицами посмотреть

скачать

.Оренбургский пуховый платок
Краткие сведения из истории вязания.
План урока «Правила начала вязания на спицах. Материалы и инструменты»
Цели урока:

1.Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения темы;

2.Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приёмами вязания на спицах;

3.Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;

4. Практическая – научить учащихся первоначальным приёмам вязания элементов платка: середина, кайма, зубцы.
Класс: 8 класс.
Методы обучения: Устное изложение материала, наглядная демонстрация.
Наглядный и иллюстративный материал: Журналы для вязания, различные виды спиц и пряжи.
Дидактический материал: Инструкционная карта по выполнению различного вида петель.
Оборудование, инструменты, материалы: Учебные столы, спицы, ножницы, пряжа для вязания.
Тип занятия: Информационная лекция.
Межпредметные связи: Химия: свойства различных видов пряжи для вязания; русский язык и литература: новые слова термины.
Профориентация: Профессия вязальщицы.
Время: 2 урока по 45 мин.
Ход урока


Организационный момент (2-5 мин.)
Теоретическая часть (15-20 мин.)
Сообщение темы и цели урока.
Выявление знаний учащихся по смежным темам.
-Какие виды пряж вам известны?

-Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?

-Как правильно обращаться с изделиями связанными спицами, после завершения вязания?

3. Объяснение нового материала.

Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.

В России с давних времён крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделий, проявляется богатая творческая фантазия русского народа.

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в 18 веке. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные – из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, лёгкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2х2 м весит всего 70 г.Искусство вязания оренбургских пуховых платков передаётся из поколения в поколение. Наибольшие артели вязальщиков теперь объединились в крупный комбинат.

Село Жёлтое Саракташского района – одно из живописнейших в области. Как говорят сами жители, напоминает оно перевёрнутую вврех дном тарелку: стоит на возвышенности, а вокруг, по оврагу – огромные серебристые тополя. История села и история пуховязального промысла тесно связаны.

Вязание из пуха местной породы коз появилось как подсобный промысел, как средство дополнительного заработка.

Спрос на ажурные шали был большим. С начала 19 века они стали непременной частью женского костюма, их носили и крестьянки, и купчихи, и аристократки. Приезжали в Жёлтое купцы скупали платки и развозили по российским ярмаркам и базарам.

Сейчас как и двести лет назад, все операции по изготовлению платка выполняются в ручную ( за два века так и не нашлось замены женским рукам). Секреты ремесла постигаются с самого раннего детства.

Первое что усваивают будущие мастерицы – то, что пух ласку любит: чем тщательнее выберешь волос, чем лучше прочешешь его на гребёнке, тем нить будет тоньше, а платок ровнее.

Во время работы платочницы почти не смотрят на спицы: чуткие пальцы сами знают, где провязать петлю, а где снять или делать накид. Они могут вязать и смотреть телевизор, разговаривать и даже читать.

На полу у ног мастериц, лежит во время работы кусок черной ткани. Если смотреть на тончайшее ажурное вязание на пестром фоне – ничего не видно. А так растянут они рабочую часть паутинки над чёрной материей, посмотрят: всё ли верно делают? – и дальше продолжат. Готовый платок стирают и растягивают на пялах для просушки. Сегодня это не проблема, но в прошлом веке, когда платки вязали до 2,5 ой метров (двух с половиной),, растянуть его в избе не было возможности. Их продавали прямо так, а стиркой и сушкой занимались в Оренбурге монахини Успенского монастыря.

В домах сушили маленькие платки (катетки) растягивали на потолке, на гвоздиках.

Большие выдумщицы желтенские вязальщицы. Платки у них самые « разувязистые» и разузоренные в области. Они первыми на промысле стали оформлять край паутинки зубчиками, первыми возродили двухцветное вязание, ввели в орнамент платка новые узоры, за которыми закрепились имена мастериц.


Пряжа.

Этапы обработки пуха:.


разодрать и очистить от мусора;
стирка;
чесать;
прясть;
стращивать т.е. сучить (соединить с основой).

Спицы.


Выбор спиц определяется толщиной ниток, характером переплетения, назначением изделия.

Наибольшие применение нашли стальные спицы различного диаметра и длины. Они тяжелее других, но в процессе работы не гнутся, петли на них хорошо скользят.

Очень важно правильно выбрать диаметр (номер) спиц, от которого зависит плотность вязания. Чем тоньше спицы, тем плотнее вязание

Немаловажное значение имеет правильная заточка спиц. Затачивать спицы рекомендуется на конус длиной 10-12 мм. Наименьший диаметр конуса (то есть конец спицы) должен быть примерно равен половине диаметра спицы.


Сущность процесса вязания.
Элементарной единицей, «кирпичиком» вязаного изделия является петля, образуемая из нити с помощью спиц и крючка. Вязание же представляет собой процесс превращения непрерывной нити в петли, которые, соединяясь между собой по горизонтали (ряды) и по вертикали (столбики, цепочки), образуют сплошное полотно. Уменьшая или увеличивая в процессе вязания число петель в ряду, обеспечивают конструктивные параметры полотна – его размеры и конфигурацию.

Для того чтобы научиться вязать, необходимо знать ряд важных правил:

Правила подбора спиц в зависимости от длины и толщины нити.

Свойства различного вида пряж применяемых при вязании на спицах.

Правила начала вязания и положения рук при вязании.

Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.


Правила подбора спиц в зависимости от толщины нити:

Каждая спица имеет свой номер в зависимости от диаметра её в мм.

Спица должна быть толще нити в два раза.

При вязании необходимо сделать поправку на то, что как вяжет исполнительница: туго или слабо.


Подготовка к вязанию.
Связать образец основного узора и по нему определить плотность вязки, и затем число петель, необходимое для получения исходной ширины детали.
Закрепление нового материала.
-Какие правила подбора спиц и пряжи вы знаете?

-Как подготовить пряжу для вязания?

-Для чего нужен образец вязки?
3).Практическая часть (50-55 мин.)

1. Вводный инструктаж.

Организация рабочего места, знакомство с инструкционно-технологическими картами, инструментами.

2. Вводная беседа.

Формирование правильных и рациональных приёмов труда, тренировочные упражнения учащихся по вывязыванию различного вида петель и текущий инструктаж.

3.Самостоятельная работа учащихся (35-40 мин.)

Самостоятельная работа учащихся по выполнению различного вида петель с использованием инструкционных карт.
4) Подведение итогов (3-5 мин)

5) Анализ допущенных ошибок, выставление оценок

6) Домашнее задание (1-2 мин)

Потренироваться в выполнении петель и повторить пройденный материал.


План-конспект урока «Вязание спицами. Оренбургский пуховый платок»


Цели урока:
Повторить технологию вывязывания лицевых и изнаночных петель,
Платочной и чулочной глади;
Ознакомить учащихся с приёмами вязания;
Закрепить знания и умения, полученные на уроке.
Материалы: Для учителя: спицы № 2, пряжа для вязания, образец каймы, ножницы.

Для учащихся: спицы № 2, пряжа, ножницы.


Наглядные: пособия и дидактические материалы: Положение рук.
Виды петель: лицевая и изнаночная, платочная и чулочная, закрытие петель.
Межпредметные связи: Математика:знание счёта; ОБЖ: знание правил безопасной работы с инструментами.
Методы обучения: 1) словесный: беседа, оъяснение; 2) демонстрационный; 3) практический.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку?
2 Повторение правил техники безопасности
3.Мотивация учебной деятельности

Вспомните, чем занимались в долгие зимние вечера ваши мамы, бабушки.

Какие полезные вещи можно связать самим.

Это и подарок, и нужная вещь на кухне, это и украшение дома.


4.Проверка пройденного материала

-вспомните, какие материалы и инструменты нам необходимы для вязания спицами. (Спицы, пряжа, ножницы)

-Расскажите, как выполняется набор петель.

-Давайте вспомним, как вывязываются лицевые, изнаночные петли. ( Ученики рассказывают технику выполнения лицевых и изнаночных петель.)

-Как вяжется лицевая, платочная и чулочная гладь?

-Как закрываются петли?


5Демонстрация образца изделия. Сообщение нового материала
Дети, сегодня мы с вами будем вязать вот такой образец.

Вязание каймы и зубчиков. Кайма начинает вывязываться с угла.

Для этого нужно набрать на две спицы 8 петель. Прибавление происходит сразу с обеих сторон. Нужно отметить лицевую сторону, закрепить булавку.
6.Практическая работа
Итак, возьмём спицы и клубок ниток, наберите 8 петель и провяжите 1 ряд провяжите1 ряд платочной вязкой. Теперь надо вязать зубец и угол каймы сразу. В зубце должно быть 5 дырочек, после чего нужно будет закрыть этот зубчик.

Угол каймы вывязывается за счёт накидов и так идёт прибавление, вывязав 6 зубцов прибавление заканчивают и кайма вяжется ровно, на то количество зубцов которое необходимо. Во время вязания необходимо следить сразу за зубцами, дорожкой, каймой прибавлением и за рисунком в кайме. И всё время нужно считать.

Можно составить схему вязания.


Подведение итогов

Молодцы, вам понравилось вывязывать схемы?

Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке.

-Какие инструменты и материалы мы использовали на уроке?

-С каким новым приёмом вязания мы познакомились?

-Как он выполняется?

-Что такое условные обозначения?

-Каких петель нет в платочном вязании?

-каким должен быть платок?
8.Обобщение результатов


Уборка рабочих мест
План – конспект урока « Изготовление шарфика для куклы»
Цель урока: Познакомить учащихся с разновидностями плотного вязания, выполнить шарфик для куклы; продолжать знакомить учащихся с искусством оренбургских мастериц.
Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, булавка, бумага, карандаш.
Методы обучения: Словарный (беседа, объяснение); наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты); практический (упражнение); эвристический (продумывание будущей работы).
Время: 2 урока по 45 минут.
Ход урока
Организационный момент
На сегодняшнем занятии мы научимся вывязывать новые узоры и начинаем изготовление шарфика для куклы. Нам понадобятся нитки, спицы, ножницы, булавка.
2.Теоретическая часть
Все мы знаем, что для вязания используют разные нитки. Нитки бывают хлопчатобумажными, шерстяными, синтетическими и др. Они отличаются толщиной, фактурой, силой натяжения, а также сырьём, из которого их изготавливают. Разнообразны по фактуре и шерстяные нитки, которые в основном используют в вязании спицами. Их называют пряжа ( показываю таблицу « Разнообразие ниток»), Здесь мы видим, что нитки бывают пушистыми, плотно крученными, буклироваными. Для изготовления шарфика для куклы нам понадобятся не очень тонкие нитки, что облегчит вашу работу над изделием.
3 Практическая часть

Пользуясь образцами вязок и технологическими картами, вы выберете узор для вязания изделия. Рассмотрев образцы, вы выберете по своему вкусу самый лучший для будущего шарфика.

Готовое изделие можно будет украсить ажуром или ромбиками. Вам решать! Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним:

-Как передаются ножницы? ( Кольцами вперед)

-Как они должны лежать? ( Сомкнутыми)

-Где должны храниться иглы? ( В игольнице)


Теперь я напомню вам ещё несколько правил, которых нужно придерживаться, в ходе вязания.

Клубок должен лежать в коробочке, чтобы не загрязниться и не путаться.

Спицы должны быть не очень длинными, чтобы не мешали остальным девочкам. Концы должны быть безопасными, с защитными колпачками.

Сидеть при вязании следует на стуле со спинкой, слегка наклонив голову вниз.

Теперь приступим к работе. Прежде чем начать вязать какую-либо вещь определяют плотность вязки. На прошлых занятиях вы этому уже научились, поэтому вам не составит труда связать самостоятельно шарфик нужного размера.

В зависимости от выбранного узора и вязки дети начинают индивидуально работать. Педагог оказывает помощь всем детям в процессе работы.

После получасовой работы педагог даёт возможность детям отдохнуть.

Так как работа в технике вязания требует усидчивости и даёт большую нагрузку на глаза, педагог в процессе выполнения работы проводит физкультминутку


Физкультминутка

Сделаем несколько упражнений.


Продолжение практической работы
Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Подведение итогов

Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. (Педагог смотрит качество и аккуратность выполнения работы. Даёт детям советы)


Уборка рабочих мест
План-конспект урока. « Ромбический круг»
Цель: Продолжать знакомить учащихся с народными ремёслами. Особенностями обработки пуха, вязания паутинки. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца, творческого отношения к работе.
Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, бумага, карандаш.
Методы обучения: Словесный (беседа, объяснение; наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты); практический (упражнения); эвристический (продумывание будущей работы).
Использованная литература:
Статьи И. Бушухиной искуствоведа « Ромбический круг» Гостиный двор
Журнал « Досуг» « Тёплая паутинка».
И. Усков « Оренбургский пуховый платок»
Газета « Южный Урал» В. Дубровкина « Пусть согреет и душу»
Ход урока
Теоретическая часть

О композиции и элементах орнамента Оренбургской паутинки.


Не найти двух одинаковых изделий, настолько разнообразны они по форме, размеру и композиции, сочетанию узоров. Пуховая паутинка выручит не только зимой. В ней будет комфортно и летним вечером на отдыхе.
Для работы требуется 75 грамм пуховой нити №2 спицы. Размер готовой паутинки зависит от желания вязальщицы.

В композиции паутинки настолько всё взаимосвязано и пропорционально, что ни одну часть нельзя убрать, не нарушив при этом выверенной столетиями согласованности.

« Решётка» как правило значительно уже по ширине , чем кайма ( в два или более раза)её назначение отделить середину платка от каймы.
« Кайма» при зрительном восприятии играет не менее важную роль, чем центральное поле. Во-первых, она-широкая, богато орнаментированная-заключает все составные части платка в единую целостную композицию, красота, логика.

В общую композицию платка органично вошли и зубцы, появившиеся как было уже сказано, в середине 20 го века. Изначально платок обрамлялся бахромой. Но пуховые кисточки (бахрома), даже будучи короткими, быстро закатывались, отчего весь платок приобретал довольно неряшливый вид.

Основу декоративного оформления оренбургского платка-паутинки составляет геометрический орнамент, ведущая роль в котором принадлежит ромбическому узору.

Крупный ромб, а вернее поставленный на угол квадрат, украшает середину центрального поля «паутинки». Это главный мотив, все остальные находятся в подчинённом к нему положении. Интересно , однако, что ромб оренбургские мастерицы величают «кругом», а платок с ним – «однокруговым»


Оренбургская паутинка заключает в себе не один такой древний магический знак- символ, главный из которых- « круг» (солнце), ромбический узор в самой её середине (маленького подобия Вселенной)
Паутинка может быть :

-четырёхчастной композицией (середина, решётка, кайма, зубцы);

-трёхчастной композицией (середина, кайма, зубцы)


Практическая часть
Сейчас вы продолжите работать над изготовлением шарфика
Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение. Уникальные шали, платки, палантины с успехом демонстрируются на художественных выставках. Их любят не только в России, но и далеко за её границами.
Вы не устали? Давайте проведём физкультминутку.
Физкультминутка

Упражнения для глаз.

Упражнения для рук.


Продолжение практической работы
Дети заканчивают вязание шарфика.
5.Подведение итогов

Преподаватель оценивает качество и аккуратность выполненных работ. Проводится экспресс-выставка.


Уборка рабочего места.
.

скачать

Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть Начать вязание спицами посмотреть

Лучшие статьи:



Как сделать из капусты шапку

Доставка подарков по белгороду

Открытка чтобы была карета

Своими руками на тему жена

Стилеты ножи своими руками