Клиническая беседа схема

Клиническая беседа схема
Клиническая беседа схема
Клиническая беседа схема
Главные особенности беседы метод беседы является главным диагностическим и терапевтическим, вербально-коммуникативным методом в психологии.

Беседа всегда с успехом используется перед применением тестовых и экспериментальных методик.

Функции беседы Сбор психологического анамнеза. Инструмент формирования и поддержания психологического контакта. Инструмент терапевтического и коррекционного воздействия (психологической интервенции). Формирование адекватной установки перед коррекцией или психодиагностикой процедурой. Психодиагностика личности. Структура беседы

Перцептивный компонент(от лат. perceptio) — познавательный процесс.

Применение профессиональных качеств психолога:

По отношению к клиенту: наблюдательность, правильное понимание клиента. В отношении себя: самовосприятие, саморефлексия.

Коммуникативный компонент(от лат. communicatio) — сообщение, передача.

Это набор специальных приемов коммуникации: приветствие, расспрос, умение наладить контакт и установить отношения.

Принципы терапевтических отношений - эмпатия, безусловное положительное принятие, аутентичность и конгруэнтность, качество присутствия.

Информационный компонент(от лат. informatio) — разъяснение, изложение, осведомлённость.

Это повышение осведомленности клиента о его психологическом состоянии. 

Задача - сформировать адекватные ожидания.

Механизм воздействия - с ростом информированности повышается общая удовлетворенность контактом.

Беседа консультанта (психолога) и клиента состоит из вопросов и ответов. Вопросы составляются таким образом, чтобы в них не содержалось ответов.

Например, нельзя ставить вопрос: "Вам всегда так плохо"?

Открытые вопросы открывают пациента для продуктивной коммуникации, закрытые служат для уточнения деталей.

Критерии формальной оценки беседы

Очень сложно говорить о каких-либо критериях, так как беседа не имеет конкретного плана и временных ограничений. Поэтому во время проведения беседы существуют моменты, на которые просто следует обращать особое внимание:

Молчание или паузы могут указывать на наличие психологическую защиту, обстоятельства связанные со стрессом. В такие моменты необходимо обращать внимание на невербальные проявления, они детально указывают на то, что происходит в данный момент с человеком. Отклонения или смена темы (уход от психотравмирующих переживаний). Использование речевых штампов (маскировка тревожных переживаний). Важно обращать внимание на спонтанные высказывания (словесные ассоциации, оговорки). Обращать внимание на места беседы, где идет хаотичное построение фраз.

Признаки эмоционального шока: пациент краснеет, меняет позу, суетится, делает компульсивные (навязчивые) движения.

Шкала речевых знаков- это темп речи, громкость, интонация.

Правильное понимание человека во многом зависит от полученных биографических данных.

План беседы (для клинических психологов) Паспортная часть. Жалобы на текущий момент. Рождение, развитие, наследственность - особенности и трудности. Отношения с родителями. Профессиональный анамнез. Социальные отношения, проблемы в социуме. Семейный статус и связанные с ним в настоящее время проблемы. Какие проблемы в процессе жизни беспокоили, каким образом с ними привык справляться. Наличие в данный момент психотравмирующих ситуаций. Психологические аспекты развития настоящего заболевания.

Беседу принято начинать с расспроса о текущем состоянии и существующем психотравмирующем факторе. Как вариант, можно начать беседу с того обстоятельства, которое наиболее интересно для клиента.

Для психолога в беседе очень важно раскрыть феноменологию человеческого переживания.

Феноменология это способность понимать, как человек переживает свой опыт.

Более подробно о беседе как о клинико-психологическом исследовании.

Читать об отличиях беседы и интервью.

Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема Клиническая беседа схема

Лучшие статьи:



Как сделать смородиновый чай

Поздравления с днем рождния друга

Тм славянские традиции вышивка

Колоски прически фото поэтапно

Схемы заработка на адвего