Как сделать постер для фильма

Как сделать постер для фильма
Как сделать постер для фильма
Как сделать постер для фильма

Постер как произведение искусства, а не просто как инструмент рекламы, начали воспринимать в двадцатые годы прошлого века - когда, в частности, появились работы братьев Стенберг. Затем на долгие годы слава закрепилась за американскими графическими дизайнерами и иллюстрататороми, создававшими афиши к голливудским картинам и задававшими планку для остальных. Хотя это не помешало независимо развиваться  национальным школам плаката, в том числе чешской и польской. 

Талантливые художники-оформители братья Владимир (1899 - 1982) и Георгий (1900-1933) Стенберги создавали плакаты к советским и зарубежным фильмам для Совкино в течение десяти лет, начиная с 1923 года. За годы работы они успели сделать более трехсот афиш, в которых было заметно влияние конструктивизма. Братья часто прибегали  к гротеску и придумывали фантастические сюжеты. Уже тогда они смело экспериментировали с изображениями - соединяли фотографию и рисунок и вводили броский цвет. 

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 1.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 2.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 3.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 4.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 5.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 6.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 7.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 8.

 

Эл Хиршфелд (Al Hirschfeld) (1903 - 2003) является одним из самых известных американских дизайнеров киноафиш, чьи работы до сих пор остаются классикой жанра - яркие карикатурные персонажи и обильное использование слов. Свои первые афиши он сделал еще в тридцатые годы двадцатого века - "Золотой век" Голливуда, - когда были популярны фильмы с Джуди Гарланд, Мики Руни, Бастером Китоном и Чарли Чаплином. Эл говорил: "Когда я спешу, то у меня получаются сложные, детализированные афиши. Когда же, наоборот, у меня много времени, они получаются простыми." 

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 9.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 10.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 11.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 12.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 13.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 14.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 15.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 16.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 17.

Иллюстратор Рейнольд Браун (Reynold Brown) (1917-1991)  сделал свой первый постер для фильма с Грегори Пеком "Мир в его руках" в 1952 году. Затем он получил еще несколько заказов, которые и определили его судьбу, как дизайнера киноафиш. За свою двадцатилетнюю карьеру он успел сделать более 250 постеров, которые отличались драматизмом, яркостью красок и фантастичностью. Но из-за частичной парализации, случившейся в 1976 году в результате серьезного приступа, ему пришлось прекратить работу над афишами.

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 18.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 19.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 20.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 21.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 22.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 23.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 24.

 

Легко узнаваемые афиши американского дизайнера кинопостеров Сола Баса (Saul Bass) (1920 - 1996) отличаются лаконичностью, четкостью идеи и нотками юмора или сатиры. Как сам он говорил о своей дизайн-философии - "символизируй и объединяй."  Его уникальный стиль привлек к работе с ним таких известных режиссеров, как Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, Билли Уйлдер, Мартин Скорсезе и Спайк Ли, для которых постеры Баса стали последним штрихом к картине.

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 25.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 26.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 27.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 28.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 29.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 30.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 31.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 32.

За свою семидесятилетнюю карьеру графический дизайнер Билл Голд (Bill Gold)             (р. 1921) успел создать несколько тысяч постеров   - от "Касабланки" (1942) с Хамфри Богартом  до "Дж. Эдгара" (2011) с Леонардо Ди Каприо - а также поработать с лучшими голливудскими режиссерами - от Стэнли Кубрика (Голд разработал постер для "Заводного апельсина", который режиссер не утвердил) до Клинта Иствуда. Последний, будучи ярким почитателем таланта  дизайнера, отметил как-то: "Первая картинка большинства ваших любимых фильмов вероятнее всего принадлежит Биллу Голду".  

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 33.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 34.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 35.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 36.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 37.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 38.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 39.

Боба Пика (Bob Peak) (1927-1992) часто называют "отцом современного голливудского киноплаката". За свою карьеру он успел сделать постеры к более, чем ста фильмам - первым из которых был "Вестсайдская история" (1961)  - и совершить несколько революций в этом жанре. В 1960-е он ушел от обычных коллажей к красочным детализированным постерам  - "Моя дорогая леди" и "Камелот", а 1970-е увлекся научной фантастикой. Именно руке Боба Пика принадлежат постеры к фильмам "Роллербол", "Стар Трек", "Супермен" и "Экскалибур".


15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 40.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 41.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 42.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 43.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 44.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 45.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 46.

Начиная с 1960-х годов, американский иллюстратор Ховард Терпнинг (Howard Terpning) (р. 1927)  создает красочные киноафиши с главными героями крупным , в том числе к таким известным фильмам, как "Клеопатра" с Элизабет Тейлор, "Доктор Живаго" с Омаром Шарифом и "Звуки музыки" с Джули Эндрюс. В 1967 он разработал более современную версию постера к фильму  "Унесенные ветром."

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 47.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 48.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 49.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 50.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 51.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 52.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 53.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 54.

С первого взгляда узнаешь юмористичные работы Джека Дэвиса (Jack Davis) (р. 1924), больше напоминающие комиксы, чем киноафиши. Потому что создается впечатление, что на нарисованных им афишах что-то происходит: главных героев всегда окружает десяток людей, вносящих хаос в картинку и приводящих её в движение. Не удивительно, что именно Джек Дэвис создал постер к фильму "Это сумасшедший, сумасшедший, сумасшедший, сумасшедший мир."

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 55.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 56.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 57.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 58.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 59.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 60.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 61.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 62.

Стивен Франкфурт (Stephen Frankfurt) (р. 1931) долгое время успешно занимался рекламой и был реальным Доном Дрейпером (главный герой сериала "Mad Men", работающий в рекламном агентстве - Прим. ред.)  В начале 1960-х режиссер Алан Пакула попросил Стивена сделать титры для фильма "Убить пересмешника". Затем его пригласили разрабатывать рекламную кампанию для фильма  "Ребенок Розмари", в том числе и афишу. И так как он привык удивлять своих клиентов, то Стивен, начав активно работать над постерами,  разработал свой собственный стиль -  элегантный, четкий и лаконичный.  На его афишах -  "Скоростной спуск", "Хороший сын" и  "Волк"  -  нет ничего лишнего, только главные герои крупным планом .

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 63.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 64.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 65.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 66.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 67.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 68.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 69.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 70.

Итальянский иллюстратор Ренато Касаро (Renato Casaro) (р. 1935)  сначала работал у себя на родине над афишами для фильмов ужасов, а также сотрудничал с лучшими итальянскими режиссерами того времени - Бернардо Бертолуччи, Серджио Лионе, Фрэнсис Форд Коппола и Дарио Ардженто. Затем, в середине шестидесятых, он отправился в Голливуд, и при помощи продюсера Дино де Делаурентиса стал первым успешным европейским дизайнером киноафиш в Штатах. 

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 71.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 72.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 73.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 74.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 75.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 76.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 77.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 78.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 79.

Графический дизайнер и иллюстратор Том Джанг (Tom Jung) начинал свою карьеру в конце 1950-х годов с переделки европейских плакатов под американский вкус - "Дорога" Федерико Феллини и "И Бог создал женщину" Роже Вадима. Затем ему стали поступать заказы на создание оригинальных плакатов - "Башмаки рыбака", "Бабочка" и "Комната сверху". Но сейчас его имя больше ассоциируется с фильмами "Звездные войны" и "Индиана Джонс", афиши к которым он разработал в 1970-1980-е годы. 

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 80.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 81.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 82.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 83.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 84.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 85.

Американский художник Дрю Стрюзан (Drew Struzan) (р.1947) известен своими футуристическими постерами к таким блокбастерам, как "Звездные войны", "Индиана Джонс" и "Назад в будущее", а также к фильмам "Бегущий по лезвию бритвы" и " Батарейки в комплект не входят".  Даже сейчас, в свои шестьдесят, он остается одним из самых востребованных художников в этой индустрии, разрабытывая постеры для фильмов  "Хеллбой" и  серий "Гарри Поттер".

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 86.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 87.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 88.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 89.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 90.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 91.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 92.

Британский художник Филипп Касл (Philip Castle) (р.1943), создает свои работы при помощи распылителя краски. Он является не только автором обложек альбомов таких известных музыкантов и групп, как  Дэвид Боуи, The Cars, Pulp и Metronomy, но культовых постеров фильмов Стенли Кубрика - "Заводной апельсин" и "Цельнометаллическая оболочка."

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 93.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 94.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 95.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 96.

Вдохновленный мультфильмами и комиксами, художник Джон Элвин (John Alvin) (1948-2008), стал популярным дизайнером афиш в то время, когда студии не охотно работали с дизайнерами - фрилансерами. Его реалистичные, но в то же время футуристичные работы привлекли внимание людей со студий. Эта была эпоха "Звездных войн", "Парка Юрского периода", "Гремлинов" и "Хищника". Одними из последних его работ были афиши для трилогии "Властелин колец" и "Пиратов Карибского моря".

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 97.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 98.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 99.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 100.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 101.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 102.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 103.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 104.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 105.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 106.


Британец Джереми Сондерс (Jeremy Saunders), живущий сейчас в Сиднее, представляет новое поколение дизайнеров киноафиш. Любящий экспериментировать и работать в разных стилях, он может создать ретро-плакат в стиле пятидесятых для фильма Джорджа Клуни  "Доброй ночи и удачи", затем ультра-яркий плакат для фильма режиссера-бунтаря Хармони Корина "Мистер Одиночество" или пугающе сюрреалистичный плакат для ужастика "Вымирающая порода".

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 107.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 108.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 109.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 110.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 111.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 112.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 113.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 114.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 115.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 116.

 

А также на заметку:

Джерзи Флисак (Jerzy Flisak) (1930 - 2008), Польша

 15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 117.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 118.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 119.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 120.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 121.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 122.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 123.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 124.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 125.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 126.

Эгил Харалдсен (Egil Haraldsen), Норвеrия

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 127.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 128.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 129.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 130.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 131.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 132.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 133.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 134.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 135.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 136.

  Ян Леница (Jan Lenica)  (1928-2001), Польша

 15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 137.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 138.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 139.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 140.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 141.

Зденек Циглер (Zdenek Ziegler) (р. 1932), Чехия

15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 142.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 143.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 144.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 145.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 146.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 147.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 148.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 149.

Мартин Энсин (Martin Ansin), Уругвай

 15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 150.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 151.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 152.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 153.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 154.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 155.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 156.15 главных дизайнеров киноафиш. Изображение № 157.

Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма Как сделать постер для фильма

Лучшие статьи:



Лучший макияж для глаз фото

Подарки с юбилеем 55 мужчине

Как сделать флешку cd-rom

Гольф 2 1.3 схема двигателя

Открытки для будущей бабушки